Несомненно, одним из самых ярких открытий конца 90х годов стала итальянская группа Rhapsody, чей дебютный альбом `Legendary Tales` произвел настоящий фурор среди фэнов и журналистов. Судите сами - японский журнал `Burn!` назвал Rhapsody лучшими новичками года, а Германии, по данным опроса журнала `Rock Hard`, в этой же категории музыканты заняли почетное место, уступив только Hammerfall, ну а у себя на родине в Италии эти парни и подавно задвинули всех. Однако несмотря на столь мощный старт, большие журналы пока что не балуют читателей информацией о Rhapsody, поэтому есть смысл поговорить об этом подающем большие надежды коллективе чуть подробнее.
Основной движущей силой группы Rhapsody является ее гитарист, композитор и автор всех текстов Люка Турилли. В юности Люка на протяжении трех лет под чутким руководством педагогов осваивал нелегкую науку нажимать пальцами рук на черные и белые клавиши пианино. Однако по прошествии вышеупомянутого срока отрок осознал вдруг, что учиться самому куда интереснее и эффективнее, да и гитара влекла к себе все сильнее, поэтому с классическим образованием было покончено. Что, тем не менее, вовсе не означало разрыва с классической музыкой. И по сию пору главными источниками вдохновения у гитариста остаются такие композиторы, как Вивальди, Бах и, конечно же, Паганини. "24 скрипичных каприса" последнего уже много являются абсолютным фаворитом Турилли. Тем не менее, не классикой единой оказался жив вышепоименованный синьор, стараниями которого в 1993 году и появилась на свет группа, о которой мы сегодня ведем разговор. Впрочем, в тот период группа носила другое название - Thundercross, и по словам основателя сей формации, играла в духе раннего Manowar. Кроме самого Турилли, который помимо струн гитары терзал и связки своей глотки, в состав вошли еще трое музыкантов: клавишник Алекс Старополи, басист Эндреа Фюрлэн и барабанщик Дэниэль Карбонера. Некоторое время Thundercross активно сейшенили на просторах своей родной Италии и даже начали обретать определенную известность среди отечественных металистов. Однако плавному ходу событий воспрепятствовало неожиданное стечение обстоятельств, которое могло не только помешать музыкантам на их дальнейшем пути, но и стоить жизни их предводителю.
Люка Турилли попадает на операционный стол по пустяковому, по сути дела, поводу - для удаления аппендикса. Можно представить себе, в какой шок повергло музыканта о том, что у него обнаружен... рак! Причем страшная опухоль развилась у него отнюдь не в результате злоупотребления спагетти с острыми соусами, а благодаря пламенному привету из Советского Союза, точнее, из захолустного украинского городишки со странным названием Чернобыль. Оказывается, в далеком (относительно, конечно) 1986 году (я надеюсь, нет нужды пояснять, что произошло в Чернобыле в апреле того года) наш герой исхитрился попасть под дождик, мирно капавший из самого первого радиоактивного облака, занесенного в Европу с Украины попутными ветрами. И вот, спустя без малого десять лет мирный атом таки настиг Люку. Естественно, группа прекратила свое существование, а бедолаге оставалось только лежать на больничной койке и ждать финала.
То, что произошло потом, Турилли сейчас иначе как чудом не называет. "Судите сами - за время, которое я провел в госпитале, вокруг меня умерли все, кого я знал! - с ужасом вспоминает он. - А я прошел курс химеотерапии, и спустя 3 или 4 месяца вернулся домой абсолютно здоровым".
Ну что ж, бывает и такое.
Так или иначе, чудесное выздоровление придало гитаристу новый творческий импульс, и спустя три месяца после выписки Турилли из госпиталя Thundercross отправились в студию для записи своего первого демо `Land Of Immortals`. Для группы эта запись стала ключевым моментом в карьере, поскольку эта сессия позволила музыкантам приобрести первые навыки работы в студии, и что еще более важно, именно тогда в Thundercross появился свободный вокалист по имени Кристиано Эдахер. Новый певец, большой поклонник Helloween и иже с ними, оказался весьма удачным приобретением для группы. Во всяком случае, музыканты оказались довольны качеством `Land Of Immortals`, поэтому пленка с четырьмя песнями была срочно растиражирована и разослана по офисам наиболее значительных европейских фирм и менеджеров. И уже через пару недель на руках у Thundercross было несколько различных предложений, в том числе от человека по имени Лимб Шнур, владельца фирмы `Limb Music Products & Publishing`. Имя это ничего не говорило итальянским металлистам, и между прочим, совершенно напрасно, потому что Лимб в прошлом был менеджером у самих Helloweenб а в последнее время в списке его клиентов присутствует подающая большие надежды бразильская группа Angra. Неудивительно, что выбор пал именно на него, и первым совместным шагом музыкантов и их нового менеджера стала смена названия коллектива.
Турилли:
"К этому моменту наш стиль достаточно сильно изменился, мы начали внедрять в музыку элементы классики, и название Thundercross звучало слишком уж тяжеловесно. Было решено взять себе название, как-то связанное с классической музыкой, и в конечном счете мы остановили свой выбор на Rhapsody`.
Новое название необходимо было раскручивать, поэтому группа вновь отправляется в студию. На самом деле были записаны лишь три новые песни, которые вместе с `Land Of Immortals` и составили новое демо, получившее название `Eternal Glory`. Выход этого демо произвел настоящий фурор в андеграундной прессе во всем мире. Например, один американский фэнзин писал:
"Просто нет слов! `Eternal Glory` - изумительный альбом, абсолютный шедевр! Торжественный симфонический спид-металл, который вобрал в себя практически все существующие ныне музыкальные стили".
Не отставали в восхвалении `Eternal Glory` и остальные журналисты: "Изумительно! Оценка - 9 из 10 (могло бы быть 10, если бы материал вышел на CD)".
Поэтому самое время было подумать о записи полноценного альбома, тем более что контракт с фирмой уже был подписан, да и продюсер был найден весьма подходящий - Саша Пет, гитарист группы Heavens Gate, уже сотрудничавший ранее с той же Angra. Таким образом, в сентябре 96-го года в `Gate-Studios` в германском городе Вольфсбурге началась работа над `Legendary Tales`. Впрочем, этому событию предшествовал уход из коллектива сразу двух его участников.
"После записи второго демо для группы наступил критический момент, - рассказывает Турилли. - Нужно было сочинять новые песни, проводить много времени на репетициях, а в это время Кристиано и Андре оба женились, и им пришлось уйти. В общем-то, Кристиано как басист нас не очень устраивал, а что касается вокалиста, то он, женившись, уже не мог сконцентрироваться на работе в группе".
Тем не менее запись альбома началась, причем партии бас-гитары поделили между собой гитарист и продюсер. С вокалистом получилось несколько сложнее: `Legendary Tales` записывался в течение девяти месяцев, но это не значит, что мы работали все это время не прерываясь. Несколько раз возникали паузы, которые мы использовали для поиска нового певца. И однажды Лимб пришел в студию с кучей пленок, прослушав которые, мы выбрали Фабио".
Фабио Лионе уже имел некоторый опыт в шоу-бизнесе - под псевдонимом Джо Терри он был участником группы Labyrynth, из которой, тем не менее, успел уйти к моменту знакомства с музыкантами Rhapsody. Турилли просто позвонил Фабио, спросил его, свободен ли тот, и после ознакомления с музыкальным материалом певец не колеблясь влился в состав, что группе, несомненно, пошло только на пользу. Впрочем, не только это стало для музыкантов приятным моментом в ходе работы над альбом. Продюсер Саша Пет вызвал у итальянцев искреннее восхищение:
"Это была просто фантастика! Когда работаешь с ним, кажется, что для него нет ничего невозможного. Если тебе нужен орган - пожалуйста, небольшой оркестр - ради бога, какой-нибудь гобоист - нет проблем! Такое ощущение, что в этой стране все музыканты, - просто друзья Саши!"
Учитывая вышесказанное, неудивительно, что результатом этой студийной сессии стал совершенно потрясающий альбом. `Legendary Tales` предлагает слушателям великолепную смесь пауэр-спид-металла - а-ля Helloween, барочной и различных этнических элементов в диапазоне от фламенко до русских народных мелодий. Добавьте к этому обильные хоры и затяжные дуэли гитары и клавишных - и вам станет ясно, что представляет собой дебютный CD Rhapsody. Впрочем, столь высокое качество материала вполне объяснимо, если учесть, что и Турилли, и его старый друг Алекс Старополи, соавтор всего репертуара группы, музыкальную культуру впитывали в себя, можно сказать, с младых ногтей.
"Например, мой отец, - рассказывает гитарист, - был достаточно известным в Италии скрипачом, играл в симфоническом оркестре. Брат Алекса, Мануэль, тоже известный в стране музыкант, преподаватель игры на флейте, а его кузен - виолончелист. Все эти люди обязательно будут участвовать в записи последующих альбомов Rhapsody".
А между тем, выход нового альбома группы не за горами - в настоящий момент музыканты уже сидят в студии и под руководством все того же Саши Пета записывают материал для диска `Symphony Of Enchanted Lands`, который поступит на прилавки магазинов в сентябре. По этому поводу Люка Турилли не скупится на обещания в адрес слушателей:
"Второй альбом будет в десять лучше дебюта. Лично я никогда не слышал такой музыки в исполнении металлической группы. Вероятно, это будет несколько более коммерческий, ориентированный на радио материал, но обязательно в нашем стиле - с величественными хорами, трубами, живыми инструментами. Многие наши новые песни вполне могли бы быть использованы в качестве саундтреков к фильмам. Нам всегда нравилась музыка к кинофильмам типа "Конан", "Храброе сердце", "Бесконечная история", и наша сверхзадача - перенести эмоции, которые нам большой экран, и в музыку, и в тексты. Кстати, история, которую мы начали рассказывать на альбоме "Legendary Tales", - это только прелюдия к целому сериалу. Мы собираемся выпустить пять альбомов, объединенных единой концепцией. Так что наша сага обещает быть весьма длинной!"
Справедливости ради нужно упомянуть, что в группе пока что нет постоянного бас-гитариста, но очевидно, что таковой вскоре будет найден, и сразу после выхода нового диска Rhapsody вновь вернутся к активной концертной деятельности.
"Вероятнее всего, мы начнем с серии акустических концертов во Франции и еще где-то в Европе, причем, если дела пойдут хорошо, будет выпущен и акустический CD. В ноябре мы отправимся в Японию, а примерно в декабре-январе начнет мировой `Legendary-Tour`. Для акустических концертов мы ангажируем пять или шесть музыкантов, которые будут исполнять партии "живых" инструментов. А вот потом нам, видимо, придется отказаться от их услуг и использовать на концертах сэмплы. Даже абстрагироваться от факта, что возить с собой большой оркестр - удовольствие дорогое, нам хотелось бы в ходе своего первого тура установить с аудиторией более-менее близкий контакт. Потом, для второго или третьего турне, мы наверняка наймем оркестр, но на этот раз оркестровые партии будет воспроизводить компьютер" Ну что же, поживем - увидим, что из всех этих затей получится, но можно быть уверенным, что Люка Турилли нас не обманывает и сага Rhapsody действительно будет долгой. Тем более что таланта и честолюбия этим итальянцам не занимать.
Автор: Антон ВОЛКОВ,Мэтт ДЖОНСОН